Причина постороннего звука сзади автомобиля с карданной передачей

Одной из причин несвойственного звука задней части автомобиля при поездках – это износ шарнирной передачи карданного вала. Звук, возникающий при езде, напоминает скрип с треском. Эти звуки могут пропадать, но затем, через непродолжительное время снова проявляются с еще большей силой. Например, при влажной погоде и езде по мокрой дороге постороннего звука вообще может не быть. Но при сухой погоде скрип и треск внезапно усиливается. Это связано с тем, что внутрь шарниров попадает вода, которая несколько смазывает игольчатые подшипники. После этого жесткое трение пропадает и вместе с ним пропадает и посторонний звук.

Как устроен карданный вал заднеприводного или полноприводного автомобиля? Не вдаваясь в конструкторско-технические термины можно сказать, что это две трубы, соединенные между собой шарниром – промежуточной крестовиной. С коробкой переключения скоростей вал соединен посредством упругой муфты через шлицевое соединение, а с задним мостом автомобиля - с помощью второй крестовины. Получается, что на карданном валу имеется две крестовины. Обычно они абсолютно одинаковы и взаимозаменяемы. Выходит из строя одна из них. Но при замене целесообразно будет заменить и вторую, хоть она и не скрипит.

Определение неисправности.

1. Автомобиль желательно поставить на смотровую яму или вывесить. Если нет такой возможности, то придется поддомкрачивать заднюю часть автомобили, чтобы можно было под него подползти для диагностики и ремонта карданной передачи. Необходимо при этом строго соблюдать технику безопасности – при вывешивании домкратом автомобиль должен быть жестко закреплен, а под колеса установлены упоры.

2. После того как появилась возможность работать под машиной, определяется причина скрипа. Для этого вывешивается одно из задних колес, автомобиль при этом должен быть снят с передачи и ручного тормоза. Еще раз при этом необходимо убедится в прочности установки автомобиля, чтобы он не упал и не придавил того, кто проводит эту работу. Далее рукой проворачивается карданный вал в одну и другую сторону. При износе крестовин будет слышаться характерный звук, а вращение кардана будет слегка подклинивать. В этом случае крестовины необходимо однозначно менять.

Здесь можно отметить один момент – чтобы увеличить срок службы крестовин в 2, а то и в 3 раза, нужно всего то, раз в год производить смазку подшипников крестовин. Это займет всего лишь максимум час времени. Зато потом не придется производить покупку и замену на новые крестовины.

Важно отметить, что карданный вал отбалансирован на заводе – изготовителе и при любой его разборке, будь то снятие или замена его элементов, должна производиться, учитывая метки на каждом из элементов. Сборка должна производиться в обратной последовательности по этим меткам. Если это не соблюсти, то автомобиль будет сильно трясти при езде, и кардан придется перебирать и устанавливать по меткам.

Суббота, Март 21, 2020
  • Бригады сварщиков

    Заполните заявку на предоставление сварщиков.

    узнать больше
  • Реестр персонала

    Проверить аттестацию НАКС по ФИО или номеру аттестата.

    узнать больше
  • Виды аттестации

    Виды аттестации НАКС с рашифровкой по пунктам.

    узнать больше
  • Центры аттестации

    Найти аттестационный центр в вашем регионе.

    узнать больше
ООО "Профиль", 426000 г. Ижевск, пр, Дзержинского д. 2, Тел.: +7 (3412) 97-05-79, 666-953 (факс) info@profilgp.ru