Обзор Toyota Corolla/Auris

Уже десятое поколение модели Toyota Corolla (Тойота Королла) дебютировало в конце 2006 года. Причем боссы и менеджеры японского автогиганта решили разделить семейство Corolla на два, так скажем, "подсемейства". А сделали они это следующим образом - новым седанам и универсалам оставили традиционное имя Corolla, а хэтчбеку присвоили новое название Auris (Аурис). Причем хэтчбек разрабатывался специально для стран западной Европы, где данный вид кузова очень популярен. К тому же и выпускается Toyota Auris на двух заводах, турецком и английском, видимо поближе к потенциальным покупателям. А вот обычная Toyota Corolla собирается только в Японии, и предназначена она в первую очередь для стран Восточной Европы, в том числе и для России.

Основные различия между Corolla и Auris кроются в их внешности и стилистики салона. Седан своим внешним видом выражает спокойствие, лаконичность и серьезность. Все эти качества он позаимствовал у старшей модели Toyota Camry (Тойота Камри), очень уж стилистически похожи эти два автомобиля, правда, один побольше, а другой поменьше. Но не стоит думать, что внешность Corolla получилась тем самым скучной. Можно быть уверенным, что этот автомобиль в городском потоке точно не затеряется. Фронтальная камера тайотавозможно установить в салоне kibercar. 

А вот хэтчбек Auris напротив почти копирует младшую модель японского автоконцерна - Toyota Yaris (Тойота Ярис). Он имеет такие же пухлые формы, большие фары головного света. В его внешности нет ни грамма серьезности, как у Corolla, зато есть чувство праздника и веселья.

Все вышесказанные слова и эпитеты можно отнести и к салонам двух автомобилей. Интерьер Toyota Auris выглядит более богато, в некотором роде футуристично и необычно. Салон Corolla выполнен в более строгом стиле, без каких-то оригинальных дизайнерских решений. Но в тоже время, некоторым, он может показаться более лаконичным и солидным, чем интерьер хэтчбека. А еще показалось, что собран салон Corolla более аккуратно, чем салон Auris. Оба салона выполнены из качественных, дорогих, приятных глазу и на ощупь материалов. Все детали передней панели почти идеально подогнаны друг к другу, зазоры между ними минимальны.

На этом различия между Toyota Auris и Corolla заканчиваются. Во всем остальном эти два автомобиля мало чем отличаются. Это и не удивительно, ведь седан и хэтчбек построены на одной и той же платформе, комплектуются одинаковыми двигателями и коробками передач. Поэтому при дальнейшем описании модели будем употреблять только одно имя - Toyota Corolla.

Удобно устроиться за рулем Corolla не составит большого труда. Это стало возможно благодаря широким регулировкам водительского сиденья и рулевой колонки. Передние кресла обладают достаточно хорошей боковой поддержкой, не позволяющей выскальзывать с сиденья при похождении крутых поворотов. Единственным недостатком можно считать короткую подушку передних кресел. Но этот недочет могут заметить только особенно высокий водитель и пассажир. На заднем диване с комфортом устроятся только два человека. При необходимости, конечно, можно будет захватить и третьего седока, при условии, что поездка будет недолгой. В противном случае все три пассажира будут чувствовать себя несколько ущемленными. Объем багажника седана естественно больше, чем у хэтчбека (450 л. против 354 л.). Пользоваться ими очень удобно благодаря их широкому проему и низкой высоте. А если потребуется перевезти какие-то длинные предметы, то можно сложить задние сиденья. Только ровная поверхность при этом не получится.

Toyota Corolla комплектуется двумя бензиновыми двигателями, объемом 1,4 л. и 1,6 л. и двумя дизельными моторами, объемом 1,4 л. и 2,0 л. Toyota Auris в добавок может быть оснащена самым мощным дизелем объемом 2,2 л. (180 л.с.). Для России предусмотрено два вида трансмиссий - пятиступенчатая ручная или роботизированная. Есть еще правда шестиступенчатая механика, но она работает в паре только с 2,0 и 2,2 литровыми дизелями, которые в Россию поставлять не планируют. Наиболее оптимальной версией Toyota Corolla для нашей страны, считается автомобиль, оснащенный 1,6 л. (124 л.с.) бензиновым мотором и роботизированной коробкой передач. Такой двигатель, несмотря на свой небольшой объем, обладает очень ровной характеристикой и эластичностью. Конечно, какого-то феноменального ускорения при нажатии педали газа ожидать не следует, зато почти весь крутящий момент (157 Нм) доступен уже при 2000 об/мин и продолжает набирать мощность вплоть до красной зоны тахометра (т. е. до 6000 об/мин). А вот работа вариатора несколько разочаровала. С одной стороны коробка передач очень точно и правильно выбирает передачу, необходимую в данный момент, но вот само это переключение происходит с некоторым опозданием и какой-то неохотой. Могло показаться, что переход в ручной режим должен исправить эту проблему. Но нет, пауза между переключениями остается. Хотя, с другой стороны, при движении по городу, когда нет необходимости резко ускорятся, задумчивость роботизированной КП будет практически незаметной. Теперь что касается поведения Toyota Corolla на дороге. Автомобиль обладает хорошей точностью рулевого управления и обратной реакцией. Нет даже малейшего намека на проявление нервозности. Corolla точно следует командам водителя, точно проходит повороты и держит прямую. Свой вклад в такое замечательное поведение автомобиля вносит и хорошо настроенная подвеска. Она и достаточно мягкая, чтобы с комфортом для пассажиров, преодолевать все неровности российских дорог, и в тоже время достаточно жесткая, чтобы устранить раскачку и крены кузова при движении. Одним словом, инженерам Toyota удалось найти золотую середину между управляемостью и плавностью хода.

В завершении хотелось бы сказать, что компания Toyota в этот раз выпустила на рынок сразу два автомобиля, так похожих друг на друга технически и обладающих почти одинаковым набором потребительских свойств. С другой стороны, каждая из моделей предназначена для определенного рынка сбыта. В любом случае в выигрыше останутся покупатели, у которых теперь есть из чего выбирать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда, Декабрь 25, 2019
  • Бригады сварщиков

    Заполните заявку на предоставление сварщиков.

    узнать больше
  • Реестр персонала

    Проверить аттестацию НАКС по ФИО или номеру аттестата.

    узнать больше
  • Виды аттестации

    Виды аттестации НАКС с рашифровкой по пунктам.

    узнать больше
  • Центры аттестации

    Найти аттестационный центр в вашем регионе.

    узнать больше
ООО "Профиль", 426000 г. Ижевск, пр, Дзержинского д. 2, Тел.: +7 (3412) 97-05-79, 666-953 (факс) info@profilgp.ru